Всем привет уважаемые друзья!
У меня вопрос больше к психологам.
Рассудите ситуацию о которой я напишу ниже. Постараюсь коротко но информативно.
Итак встретились два человека - он и она. Пробежала искра, влюбились. Несколько раз виделись. Была близость и сексуальный контакт. Во время близости все было идеально, ну просто так идеально что никогда так не было... хорошо. Так же просто было хорошо рядом смеяться и общаться. Люди поняли что им хорошо вместе. Но были они всего четверо-пятеро суток вместе. Затем расстались и сейчас находятся на расстоянии.
Общение далее продолжилось через ватсап и телефон - голосом. Но общение тоже теплое и частое, каждый день. Затем произошло так что наговорили друг другу обидных слов, оскорблений. Ну бывает же такое. Не все гладко! Поругались в общем. Но прошли сутки, мужчина простил и несколько раз попросил прощения за то, что такое наговорил плохого, женщина же не попросила прощения и получается затаила в душе обиду и злость. Продолжили общение... То есть мужчина пытается общаться сопокойно, ровно, без притензий и он простил потому что любовь сильнее. Он ее любит. Она его тоже любит.....
Он наговорил все на эмоциях после того как его оскорбили уже. То есть это была самозащита от унижений и т.д. Но мужчина пытается исправить ситуацию, на следующий день, но видит в ответ что женщина подкалывает, поясничает, и он делает вывод что она не может его простить...
То есть он простил в душе а она не может. Он пытается ей сказать об этом может мы забудем то что было? Но она не унимается и начинается новый скандал, потому что она вытаскивает вчерашние обиды. Но удалось не разжигать конфликт а вроде худо бедно пообщались. Прошли ещесутки. На следующий день мужчина снова говорит извини меня и просит прощения если обидел но и просит в замен чтобы она не держала зла и простила его.
Они начинают снова общаться, но он чувствует что от нее исходит обида, она отвечает ему в таком духе (немного со злостью): "Ты что слепой?" Вместо того чтобы ответить в другой форме например: "Ты разве не видел я же сделала что ты просил". Потому что первый ответ это притензия а второй это просто повествование. Мужчина пытается сказать спросить что-то не так. Ему отвечают: "ах я еще и плохая?" Ну и дальше чтобы мужчина не говорил он просто не прав во всем для нее и это приводит к разгоранию нового небольшого спора и в итоге ему говрят "я устала от тебя". При том что два дня назад говорила что любит его. ))
Внимание, вопросы:
1) Скажите можно ли увидеть что человек не зрелый в данной ситуации (речь про женщину)? По мне так кажется именно так, потому, что она не умеет прощать и на следующий день тащит все свои обиды с собой. Он же прощает ее просто понимая что там был взрыв эмоций и любовь важнее обид. Он пытается загасить конфликт и потушить его, но она не дает это сделать. То есть он понимает ситуацию а она нет. (он делает вывод такой)
2) Можно ли здесь увидеть манипуляцию и давление на чувство вины? Потому что это ощущал мужчина. Во время самого разгара спора говорилось что она болеет и вообще у него есть совесть все это писать когда она в таком состоянии? Как он может выяснять отношения? Хотя он их не выяснял а просто просил забыть старое и начать по новому. Простить.
3) Изменить ли такого человека? У человека (женщины в данном случае) получается много комплексов потому что она помнит каждое слово, она не хочет прощать. Но ее то простили. Но за все эти слова просили прощения. Кроме того она сама наговорила ему очень много оскорблений и даже не захотела попросить прощения самостоятельно.
4) Ощущение такое что человек хочет быть всегда прав. Во всех спорах выигрывать. Да не жалко пусть был бы прав, но прощал бы - это главное.
P.S. Заранее благодарю всех психологов, которые ответят на данные вопросы
Изменено: 18.04.2019, 12:46
Вы хотите арбитража со стороны психологов? А зачем?
Лия Ли
14.12.2018, 21:21
Лия Ли, ну это пример истории. Хотелось бы знать ответ. Зачем задают вопросы психологам? Чтобы услышать ответ. Вот за этим, это же логично. )) Объективного взгляда со стороны.
Админ
14.12.2018, 21:24
Лия Ли, не арбитража а только объективности. )
Админ
14.12.2018, 21:33
Реакция обиды детская, она может и не осознавать, для чего она это делает и чего таким поведением добивается, просто потому что научилась этому у кого-то. Чаще всего у матери или кого-то, кто занимался её воспитанием.
300 раз просить прощения не имеет смысла. Как вести себя в подобных ситуациях, когда человек манипулирует посредством обиды через чувство вины можно посмотреть в книге у М.Е. Литвака "Психологическое айкидо".
Перевоспитывать другого человека против его воли.. удовольствие сомнительное. Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её напиться. В данном случае мужчине проще себя перевоспитать, чтобы не вестись на такие манипуляции, на провокации, оскорбления, на попытки давить на чувство вины.
Лия Ли
14.12.2018, 21:35
Лия Ли, спасибо за ответ, очень даже интересный. ))
Админ
14.12.2018, 21:41
Лия Ли, Также предположу что обида это и часть манипуляции и цель изменить отношение к тому кто обиделся .
Ильиан
15.12.2018, 18:58
Ильиан, зависит от того, как человек проявляет обиду.
Лия Ли
16.12.2018, 14:26
Самое первое что хочется спросить: "Почему вам так важно расположить к себе этого человека? Можно ли сказать что вы получили от нее, то, чего не получали ранее, или может получали, но не в таком количестве."
Динар Галлямов
14.12.2018, 22:39
teacherdinar Галлямов Динар, на счет расположения к себе это надо спросить у автора истории. Можно конечно уточнить у моего друга.
Админ
14.12.2018, 22:52
Админ , Это уже зависит от желания человека разобраться в этом вопросе.
Динар Галлямов
14.12.2018, 23:00
Динар Галлямов , думаю это 100% попадание.
Скала
15.12.2018, 10:43
1) Что понимается под зрелостью? Созревание внутреннего мира до того чтобы научится прощать? Тогда многие люди и в 60 не взрослеют. Я бы сказал так, можно ли сказать человек копирует свою тактику поведения, которая когда то помогла ей получать то, чего ей так было необходимо. Но проблема в том, что наши детские тактики во взрослой жизни не помогают и нам надо их менять.Из за этого тоже начинаются проблемы в партнерских отношениях.
2) Здесь манипуляция на лицо, то есть она хочет получить то, чего ей так не хватало своими старыми проверенными способами.
3) Пытаться ее изменить это наверное самое энергозатратное и самое необдуманное решение(хотя многие молодые так и делают, берут за внешность, а характер исправлю думают они.)
4) Всегда быть правым это выглядит как никогда не проигрывать. Если спросить у девушки, то наверняка здесь мы увидим что в девушка не вспомнит когда она была принимаемой со стороны родителей. Может отсюда рвение быть правой, таким образом показать себя и заставить окружение принять себя наконец.
Динар Галлямов
14.12.2018, 22:48
teacherdinar Галлямов Динар, спасибо, очень полный ответ. Значит все это идет из детства? Я правильно понимаю?
Админ
14.12.2018, 22:54
Админ , Есть такая убежденность у психологов)
Нам в детстве дали молоток, и мы могли забивать им гвозди. Мы выросли, теперь нам надо рубить дерево, но не дали топора, и мы пытаемся срубить дерево молотком. Удары идут, но процесс не двигается с места. Поэтому пока мы это не осознаем, мы так и будем рубить дерево молотком и жаловаться что никто нам не дает топор. Можно пойти, найти топор, бензопилу, или просто пилу в конце концов, которая будет намного эффективнее в решении данного вопроса. Мы как упрямые ослы, как будто доказываем что неееет, я и молотком смогу срубить это дерево.
Динар Галлямов
14.12.2018, 22:58
Динар Галлямов , понимаю. Важны нужные инструменты для того чтобы выполнять нужные задачи. С этим конечно соглашусь.
Админ
14.12.2018, 23:14
Админ , Благодарю ! мне было очень интересно статья и комментарии !!!
Ильиан
15.12.2018, 5:40
Добрый день всем! Ваш друг, Админ, взрослый мужчина. Если действительно любит даму, то может с ней вместе бы и решил этот вопрос у психолога? И здесь все изложено со стороны Вашего друга. Это односторонне.Думаю не все так просто.
Скала
15.12.2018, 10:47
Скала , да согласен. Именно такие вопросы и нужно решать у психолога. И идти нужно вдвоем. Если пара хочет разобраться в отношениях то это решение вопроса. Другое дело он то пошел бы, а вот она согласится или нет это вопрос...
Админ
15.12.2018, 10:54
Админ , Согласен. Психолог даст путь который будет благоприятен а уже человек решает, и хорошо если слушается и делает если конечно понимает что нужно и как .
Ильиан
15.12.2018, 19:16
Ильиан , делают это не публично-это про поход к психологу.
Скала
15.12.2018, 19:47
" Она говорила, что любит"...))). Говорить и любить - не одно и тоже. Женщине наш герой просто не нравится. Это все))))
Татьяна Архипова
17.12.2018, 9:53
Татьяна Архипова, почему вы так считаете? То есть если женщина говорит что любит то значит не любит? А если говорит что не любит, то значит любит? Так надо понимать женщин получается? )) То есть все наоборот?
Админ
17.12.2018, 9:59
Админ , не всегда все наоборот. В данном конкретном случае дама решила для себя, что мужчина "не тот самый" и ссора - это один из способов расстаться.
Татьяна Архипова
17.12.2018, 10:03
Татьяна Архипова, ясно, спасибо за ваше мнение. Получается это делалось намеренно чтобы типо произошло все само собой, но на самом деле это был хитрый план? Я правильно понимаю?
Админ
17.12.2018, 10:04
Татьяна Архипова, а с одной стороны да, ссора и притензии это просто непринятие человека иреально может быть намек типа ты надоел а значит всё - гуд бай!
Ильиан
21.12.2018, 5:45
Админ , "хитрый план" - это когда женщина говорит, что любит для того, чтобы извлечь для себя какую-то то выгоду. Например, "безумно влюбляется" в богатого мужчину, а потом , обобрав его, "обижается" и уходит))))).
Татьяна Архипова
21.12.2018, 14:19