Мы, как родитель, когда-нибудь задумывались о том, что такое школьный дневник вашего ребенка?
Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Вначале давайте осознаем, что это некий оценочный лист взаимоотношений семьи и школы.
С утра ребенок идет в школу, и возвращается после обеда. Дома он под наблюдением родителей, в школе под наблюдением учителя.
Таким образом, дневник, это всего лишь некая оценка школы, о своих наблюдениях за нашим ребенком.
Оказывать давление на ребенка из за оценок в дневнике, пытаться загнать его в условия сильнейшего стресса, создать для него дома невыносимые условия чтобы он побоялся приходить домой с плохими оценками, одно из самых противных действий с нашей стороны как родителей.
Когда ребенок приносит оценки со школы, это информация о том, что они прошли на уроке, что было задано, и как ребенок выполнил эту работу, не более. Когда родитель берет в руки дневник и спрашивает: «Это что за оценки?», «Почему тут не записано домашнее задание?», «Тебе не стыдно с такими оценками на улице ходить?», правомерность данных слов не имеет никакой силы, потому что эти оценки принадлежат не только ребенку.
Конечно, мы, считающие себя большими, умными, очень легко можем спросить у маленького ребенка: «Это что за 4 по математике?»
Позвольте теперь нам спросить у себя:
«Почему у нашего ребенка 4 по математике?», «Насколько качественную и комфортную обстановку мы создали дома в тот день?», «Помогли ли мы ему выполнить домашнее задание?», «Сидели ли мы с ним рядом хотя бы полчаса, предлагая свою помощь?» или мы предпочли использовать следующие слова в адрес ребенка: «Я на кухне буду, иди в комнату делай уроки!», «Ты мне уже надоел, ты можешь сесть и сделать уроки?», «Папа наш, почему этот ребенок не может ничего делать вовремя? Ни уроки, ни спать ложится, ни собираться?», мы как будто пытаемся все больше и больше унизить нашего ребенка.
Смогли ли мы как родители заметить моменты, которые не понял наш ребенок?
Какую тему не понимает мой ребенок? Какие вопросы возникли у моего ребенка чтобы разобраться в этой теме? Смогли ли мы сразу распознать это все.
И если мы отвечаем на все эти вопросы отрицательно, то тогда у нас нет никакого права сваливать ответственность за оценки в дневнике только на ребенка.
К чему все эти унижения? К чему все эти стрессы и беспокойства, которые обваливаются на ребенка?
Помогаем ли мы своим детям, справится с каждодневным стрессом, который они испытывают?
Он идет в школу, но в школе кроме друзей, у ребенка есть и те кто доставляют ему неудобства, на него оказывается психологическое давление со стороны сверстников, различные стрессы, недопонимания, страхи, стеснение, все эти фактор выходят на первое место, вперед учебы.
Из за множества этих факторов ребенок не может полноценно сосредоточиться на процессе обучения.
Например перед каникулами, когда ребенок полностью уже в ожидании их, или вдруг он упустил важное звено в объяснении учителя, и из за этого не понял весь урок…
Может дома произошел конфликт с родителями, и родители вместо поддержки, наоборот ввели ребенка в стресс.
Так учитывая все эти причины, зачем взваливать всю ответственность за оценки на ребенка?
Смог ли учитель предоставить знания в удобной и понятной форме для конкретного ученика? Смог ли учитель предоставить обстановку безопасности и доверия ученикам, или встал перед классом, и со строгой мимикой и авторитарной позой начал свой урок? Смог ли он установить эмпатию с учеником? Не испытывает ли ученик состояние стресса уже дома, только от одной мысли что он пойдет в школу?
Какие возможности мы предоставили нашему ребенку как родители?
Если мы не рассмотрели все эти аспекты, зачем мы пытаемся все вместе, как тучи сгустится над ребенком, вводя его в состояние сильнейшего стресса?
Наказывать ребенка из за плохих оценок, и закидывать его подарками из за хороших оценок, тем самым меняя ценности и переводить концентрацию от получения знаний к получению оценок, тем самым выдвигая на первый план его дневник.
Чем больше мы будем ценить ребенка из за дневника, тем больше стресса мы будем привносить в его жизнь…
Возьмите дневник вашего ребенка в конце четверти, посмотрите оценки, и даже если вам что-то не понравилось, не нужно говорить этого ребенку, скажите, что все к лучшему, ничего страшного.
Изменено: 18.04.2019, 12:36
Спасибо вам Динар, очень интересная статья, мне по душе. Ребенок это маленький человек на которого оказывается много стрессов, в том числе, в наше время, сложная программа обучения.
Админ
15.12.2018, 11:14