
Аэрофобы, вы тут? Идите скорее сюда вместе с вашей аэрофобией- сейчас расскажу вам страшную сказку. Да! PR-менегеры РЖД- потом дочитаете, а сейчас дуйте к руководству с целью оперативной проработки в рабочем порядке вопроса о моем денежном вознаграждении, потому что они потом только поездом летать будут на эти свои Мальдивы ⠀
⠀
Ну, а оставшиеся латентные и не очень аэрофобы устраивайтесь поудобнее- расскажу вам о борьбе самолетов и птиц в воздухе. ⠀
⠀
Начнем с того, что в аэропортах используют различные отпугиватели птиц- визуальные, акустические, биологические и т.п. Есть даже и специально обученные хищные птицы для этого. А встречал я и совсем колхоз: бывая раньше на аэродроме Староселье в Рыбинске, видел как там мужик просто ходил с ружьем и отстреливал все, что летает. Подозреваю, что в некоторых аэропортах РФ этот незатейливый метод и сейчас живет и здравствует. ⠀
⠀
В общем, методов борьбы с пернатой фауной много, но... ни один из них на 100% не эффективен. Поэтому с птичками самолеты периодически сталкиваются и это отнюдь не редкое явление. И во многих случаях мы этого даже не чувствуем и узнаем об этом только лишь по прилету после осмотра самолета. Я вот, например, недавно догнал какого-то пИнгвина приемником полного давления (ППД), но обнаружили это только по прилету по остаткам перьев на нем. Кстати, промахнись он на пару сантиметров и попади в саму трубку ППД, получили бы отказ, аналогичный тому, что произошел на саратовском АН-148. Правда, в отличие от саратовцев, мы знаем что делать в таких случаях. ⠀
⠀
Мелкие птицы обычно самолет не повреждают, просто оставляя следы крови и перьев на элементах его конструкции. Смыли их и забыли. Но птица побольше может и вмятину на обшивке оставить, а иногда и пробить ее. Повреждают птицы и пластиковый носовой обтекатель, тоже оставляя на нем вмятины и дырки. Обнаруженные повреждения сравниваются с допусками в техдокументации и если они небольшие, а так чаще всего и бывает, то самолет летает еще очень долго до ремонта- на безопасность это не влияет. Ну, иногда может еще потребоваться провести неразрушающий контроль поврежденных элементов. Но вам важно помнить одно: самолет от полученных в результате столкновения с птицами повреждений НЕ упадет! ⠀
⠀
А если птица попадет в двигатель? ⠀
⠀
И такое часто бывает, но мелких птиц двигатели переваривают без последствий и их попадание мы тоже обычно даже не чувствуем. Птица побольше- да, уже обычно чувствуется. Если пернатый друг пойман внешним контуром двигателя, а после посадки при осмотре не обнаружено повреждений лопаток вентилятора, то просто смыли остатки птички и полетели дальше. А если птиц пойман внутренним контуром, то здесь уже техникам придеться достать где-то бороскоп и осмотреть внутренние полости двигателя. Но в обоих случаях, ежели глупый пИнгвин был не очень жирный, обычно все обходится без последствий. ⠀
⠀
Если же лопатки вентилятора оказываются таки повреждены, то эти повреждения тоже часто укладываются в допуски и можно не только отложить инструментальную диагностику лопатки, но и определенное время спокойно так летать. Это абсолютно безопасно. Даже если какой-нибудь серьезный птиц лопатку и загнет, страшного тоже ничего не произойдет- ну, возрастет там вибрация двигателя, но самолет, опять-таки, из-за этого не упадет. Пришлют новую лопатку, быстро ее заменят и все- дело это для техников несложное и привычное. Даже если какой-нить матерый индюк и разнесет двигатель в щепки, что тоже может быть, на одном двигателе современные двухдвигательные самолеты тоже вполне себе неплохо летают. ⠀
⠀
Так что, не боитесь! Летайте спокойно на эти ваши Мальдивы
Изменено: 16.08.2019, 13:16
Да уж вот в этот раз попала значит не одна птица а стая птиц! Такой случай наверное очень редкий! Я про А321 который сел в поле кукурузы. Слава Богу все живы!
16.08.2019, 13:25