Самое ценное чувство у человека – это чувство чести. Это чувство дает большую внутреннюю мотивацию человеку, чтобы защищать самого себя, это чувство не дает возможность другим, унижать себя. Поэтому методы в педагогике, которые направлены на развитие внутреннего сильного и мотивированного я, советует не прикасаться к этому чувству, не играть с ним, воспринимать это чувство всерьез. Как мы относимся с уважением к взрослому, так же относится с уважением и к детям. Это то самое чувство уважение, которое мы испытываем ко взрослым, и оно есть настоящее чувство уважения.
В педагогике естества, считается что человек есть священное создание, который несет в себе частичку ценного, именно из-за этого мы не имеем права посягать на честь этого создания, таким образом мы обязаны проявлять большое уважение ко всем людям одинаково. Так же она подразумевает, что ни одно слово, действие, движение не будет задевать честь и как-то унижать личность их ребенка.
Поэтому чтобы защитить свою честь, в человека заложены несколько механизмов защиты. В общей психологии название этих механизмов «Механизм защиты». Вне зависимости от возраста, если ребенок почувствовал, что его чести что-то угрожает, или есть некая опасность, то на бессознательном уровне, не осознанно, его внутренние механизмы, начнут искать пути защиты себя.
Мы говорим в любом возрасте, потому что если мы даже представим 3-4 месячного ребенка, представим, что его кто-то взял на руки, и если ребенок почувствует опасность или беспокойство, то его внутренние ощущения сразу запустят механизм защиты, мимика даст понять, что ребенок боится, губы и рот примут соответствующее положение и ребенок начнет плакать.
Если родители не будут знать, эти механизмы защиты у детей, в тот момент когда ребенок будет прибегать к ним, под воздействием своих внутренних рычагов, они могут принять их за неуважение к себе, что в последующем приведет к еще большим стычкам между родителями и детьми.
Вот один пример:
«Я твоя мама, ты обязан уважать меня»
Мой сын ходит в начальную школу, и всегда когда мы садимся за уроки, у него возникают какие-то потребности, то в туалет сходить, то воды попить, то ему поесть вдруг захотелось, и еще куча-куча всяких отговорок, лишь бы не делать уроки. Меня эта ситуация изо дня в день все больше и больше выводила из себя. И в один день я сказала, своему сыну, которого я очень сильно люблю: «Еще раз если встанешь из-за стола, я лишу тебя компьютера на одну неделю.» На эти слова, мой сын очень сильно разозлился, расстроился и начал кричать в ответ: «Не нужен мне этот компьютер, и ты мне не нужна.» и заплакав ушел в комнату.
Его эта реакция очень не понравилась мне. Впервые я увидела его таким. Таким, который идет против своей мамы, и огрызается. Я пошла к нему в комнату, открыв дверь, первое что я услышала это его крик: «Уходи отсюда, ты мне не нужна!» Я разозлилась еще сильнее и подошла к нему. Я схватила его за руки и посадила на кровать и крикнула: «Я твоя мама, ты обязан меня уважать, ты не имеешь права кричать на меня!». Я почувствовала, как у меня с болью в животе уровень гнева достиг апогея, и я начала бить своего любимого сына. Чем сильнее я его била, тем сильнее он начинал кричать. В один момент я поняла, что он уже кричит так сильно, как будто его режут. В этот момент я подумала, что если я не остановлюсь, то будет что-то необратимое. Я остановилась и сказала ему, вот папа придет домой, он тебе покажет и вышла из комнаты, на что он в ответ: «Я тоже расскажу все про тебя, папе!»
Вечером когда пришел муж я все рассказала ему. Он не сразу пошел к сыну. Сначала он позвонил своему знакомому педагогу чтобы проконсультироваться по поводу сложившейся ситуации. Когда мы услышали от него следующие слова, мы поняли, что мы очень далеко запустили ситуацию: «Причина того, что ваш сын не хочет делать уроки, в том, что он не находится в понимании что он изучает. Заставлять делать его уроки, пока он ничего не понимает, это унижение, покушение на его честь. Кто знает, может вы его заставляете делать уроки по теме, которую он абсолютно не понял и не понимает. Ваш ребенок, с одной стороны не понимает тему, не понимает, что он изучает, а с другой стороны подвергается жесткому воздействию со стороны родителей. Единственное что остается любому человеку – это защищать свою честь и достоинство». Ребенок, который оказался в такой ситуации, будет защищать себя от своей мамы, который в данный момент покушается на его честь. Мама же в свою очередь оценила такое поведение сына, как неуважение к себе, и она посчитав что он покушается на ее честь и достоинство, начала действовать еще жестче, чтобы защитить себя, ребенок же только усилил свою реакцию на реакцию мамы.
То есть ваш ребенок защищался от мамы не с целью ее унизить или обидеть, он просто защищал себя, свою честь. То есть теперь ваша цель, когда вы это узнали, пойти к сыну и дать необходимое ему чувство любви, спокойствия и доверия к себе.
Я послушала педагога, переборола это негативное чувство, пошла к сыну, некоторое время он не хотел смотреть на меня, но потом когда я посидела чуть-чуть рядом с ним сказала, как я его люблю, он приблизился ко мне, обнял и извинился за свое такое поведение.
Как мы видим из примера, если бы мама была осведомлена о механизмах защиты, поняла бы, что ребенок на самом деле не унижает ее, а наоборот пытался защитить свою честь, то она действовала бы по другому и исход был бы другой.
Изменено: 18.04.2019, 12:52
Согласен с вами . К сожаление встречаются люди да и учебных заведениях, когда свои издержки выливают на учеников, да и в воспитании детей не должно быть такого.
Но если взять учебное заведение то в основном попадаются нервные , зависливые и те кто не любят детей , так же можно и отнести в семье , да и вообще отношения связно полагаю. Но редко используется правила - не на вреди, а особенно учитель должен учить не смотря на то нравится мне этот человек или он противен - такое просто ужасно для самооценки личности . конечно вольно обижаешься когда ты с душой и относишься к людям и видишь в них только хорошее даже когда сверстники клеветают типа вот она противная или такая секая, а я программирую себя что она прекрассная . но редко такое работает , и одни люди например: я пишу и сделал ошибку или не успел, так учительница спокойно поправит, скажет молодец, можешь еще лучше, я верю ты можешь ну в общем поддержка поэтапная и постепенная, а другие полагаю такие: ох меня бесит это препадование, опять этим ученикам обьяснять и давай если они ошиблись критиковать с перебором- ты такой медленный , инфатильный, неуч, бесталач и так далее. Просто изходя из своих ощущений и восприятия мира. Грустно что при этом страдают то дети! почему? Т.к. есть 4 типа темперамента и их разновидности , так вот, все реагируют по разному:
1. Покончат жизнь собой из за разочарования да и нежелании больше что либо делать так как зря это все. обычно они слабые духом .
2. Просто будут стараться и им будет по барабану главное они будут стремиться лучше .
3. И те кто просто будет ругать вселенную за эти испытания ну или жаловаться на таких учителей , полагаю тут роль отвественности
да все мы разные , и мы не доллары чтобы всем нравиться да и зачем? Все равно не угодишь? А если угодишь то не будешь собой !!!
Ильиан
15.12.2018, 16:22
Доброго дня! Как то смотрел сериал дело врачей "осторожно!Дети" наверно глупо верить фильмам хотя могут и истинну передать или знания.
Так вот: там типа говорилось что детская защитыа это ложь, кабы избежать наказания , или в целях манипуляций через ложь получить своё.
А также типа подростки кончают собой из за неразделенной любви или непонимания сверстников и взрослых.
И мол можно распознать что человек таит по закрытым рукам если например человек сидит и обняв руками колени . Но полагаю, все индивидуально, и все жесты надо рассматривать в целостности . гельштад - целостное восприятие .
Ильиан
15.12.2018, 18:27
Ильиан , любой человек, при приближении наказания, опасности, угрозы предпримет шаги для ухищрений чтобы избежать все вышесказанное. Так как это что ни на есть самые неприятные чувства, которые можно дать человеку.
Динар Галлямов
15.12.2018, 20:41
Ох! Не всегда приходит понимание , как понять ребенка. порой мы делаем ошибки , хотя ребенок мог бы сказать или родитель. почему не хочешь делать ? И тут если он говорит я ничего не понимаю, просто обьяснить ему спокойна и понять что он не может .
бывает другая ситуация когда ему не интересно делать уроки и он не хочет , тут или лень или просто не интересна ему даный предмет .
Ильиан
15.12.2018, 18:43