Какие у нас бывают рейсы?

Дата пуб.: 03.01.2019, 15:32

Автор: I. Eugenson

Кросс-пост из моего Facebook & Instagram от 2 октября 2018

Меня тут спрашивали, часто ли мы, прилетая куда-то, остаемся в других городах и странах, есть ли у пилотов при этом время погулять, всем ли составом экипажа гуляем и как обычно проводим время. ⠀

Насколько часто экипажи остаются в других городах и странах зависит от авиакомпании и специфики ее деятельности. На регулярных пассажирских рейсах- одна специфика, на грузоперевозках- другая, на чартере или в бизнес-авиации- третья. В каждом случае есть, конечно, много нюансов, но я уж столь глубоко вдаваться в подробности не буду, опишу лишь в общих чертах. ⠀

Например, на регулярке чаще всего рейсы развортные и эстафетные. Разворотные- это когда прилетели, высадили пассажиров, разгрузили багаж, загрузили новый, посадили новых пассажиров и улетели. По нормам рабочего времени таких рейсов за полетную смену можно выполнить не один. Например, Москва-Питер-Москва можно несколько раз слетать за смену. ⠀

А есть эстафетные рейсы- когда прилетевший экипаж передает "эстафету" обратного рейса другому экипажу, а сами идут отдыхать в отель, пока не прилетит следующий рейс, а прилетевший экипаж не передаст уже им свою "эстафету". Это в основном рейсы на относительно большие расстояния, например Москва-Магадан. Но бывают эстафеты и на более коротких рейсах. В "эстафете" экипаж может находиться даже несколько дней, но обычно это примерно сутки. ⠀

Экипажи чартерных рейсов чаще остаются в других городах и странах. Нередко на несколько и более суток. В бизнес-авиации, которая тоже относится чартеру, примерно все тоже самое, однако часто мы тоже прилетаем, высаживаем пассажиров и улетаем, так как стоянки во внебазовых аэропортах удовольствие дорогое и не каждый фрахтователь готов это оплачивать авиакомпании. ⠀

Со спецификой грузовой авиации я особо не знаком, но у них также есть и подобные разворотные рейсы, и те, когда экипажи остаются в другом городе или стране на какое-то время. ⠀

На время отдыха экипажи селят в отели. Какие это будут отели- зависит от политики авиакомпании, а также от города и страны. Отели, как правило, выбираются ближе к аэропорту. Наши экипажи селят в отели не ниже 4-х звезд, однако бывают и исключения. Например, помню, прилетали мы как-то в Магнитогорск, где нас засели на сутки в аэропортовую гостиницу "Орбита"- жуткий бомжовник, где даже поесть негде. Хорошо хоть номера отдельные были. Так что, случаи бывают разные, но чаще всего селят в хорошие дорогие отели. Оплачивает это, конечно, авиакомпания, включая трансфер от аэропорта и обратно, плюс питание. Кстати, в некоторых компаниях еда не оплачивается и экипажам приходиться питаться за свой счет. ⠀

Ну и, конечно, когда мы где-то остаемся, у нас есть время погулять. Спрашивали тут даже гуляем ли мы в форме. Нет, в форме мы не гуляем- это запрещено правилами во многих серьезных авиакомпаниях, которые гласят, что носить ее мы можем только в рабочее время и по дороге на работу и с работы. Да и неудобно оно- не пойдешь же ты, например, на пляж в брюках и белой рубашке. Для этого мы берем с собой обычную одежду и ничем не выделяемся среди обычных туристов. ⠀

Что касается прогулок всем экипажем, то это тоже зависит от сложившейся в компании культуры коллективных отношений. Если мы хорошо знакомы между собой и общаемся, то можем погулять и вместе. Кстати, стюардессы обычно отдыхают отдельно от пилотов, исключения редки. Но вообще лично я стараюсь держать разумную дистанцию с коллегами, не заводя каких-либо отношений помимо рабочих. Оно во всех смыслах лучше. Так что, чаще всего я провожу время в командировках один. Этого же придерживается и большинство моих коллег. Единственное, как капитан, я должен знать где будут члены моего экипажа, включая стюардесс, при этом быть с ними на связи. Кстати, для некоторых стран с особо радикальными культурами у нас есть даже рекомендации как себя вести, чтобы не вляпаться в неприятные истории, а в каких-то даже не рекомендуется покидать территорию отеля. ⠀

Чем мы обычно занимаемся? Ну, опять-таки, все индивидуально и зависит от наличия времени. Кто-то тупо хочет выспаться в отеле, кто-то любит побродить по городу или магазинам, кто-то еще чего-то. Лично я люблю моря и океаны, поэтому в основном провожу время на пляже, загораю, купаюсь и, конечно же, фоткаю. Особенно, как вы могли заметить, закаты. Если время и располагаемые финансы позволяют, могу купить какую-нить экскурсию. Например, в крайний раз на Мальте купил 2-х часовую прогулку на небольшой яхте с прозрачным дном- обещали показать диковинных рыбок и других обитателей моря, правда их чего-то не увидели. Но все равно отдохнул душевненько. Плюс люблю всякие кафе и рестораны, поэтому помимо пляжа захаживаю и туда. Фоток еды в инстаграм не выкладываю ⠀

Так что, свободное время в командировках проводит кто как хочет, кому что по душе. Я вот сегодня, будучи до завтра в Салониках, как обычно пофоткал закаты)

Изменено: 06.05.2019, 18:02

Тема: Жизнь и путешествия

Теги: жизнь пилота, истории пилота, летные дневники

Срок проставления оценок истек

Поделиться
Класснуть
Добавить комментарий (как гость)

Добавить как гость
Оставьте комментарий как гость, только перед этим ознакомьтесь с правилами ресурса. Если хотите оставлять комментарии не как гость, то зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Лучшее за 2 суток

Сейчас на сайте


Всего на сайте: 0