Сможет ли обычный человек посадить самолёт, если пилоты умрут?

Дата пуб.: 03.01.2019, 15:45

Автор: pilot_garry

Кросс-пост из моего Facebook & Instagram от 24 октября 2018

Пост по следам пары писем в дорогую редакцию от поклонниц моего инста-творчества о том, сможет ли посадить самолет не-пилот, в случае если оба пилота по каким-либо причинам окажутся не в состоянии управлять самолетом. ⠀

Начнем с того, что трудно представить ситуацию, когда ОБА пилота взяли и одновременно померли. Да, история знает случаи, когда кому-то из пилотов становилось плохо, но при этом одного пилота вполне достаточно для безопасного завершения полета. А чтобы оба пилота разом потеряли работоспособность- это почти невероятный сценарий. ⠀

Ну, а если все-таки его представить, то сможет ли не-пилот посадить самолет? ⠀

Тут многие девушки, конечно, вспомнят ролики на youtube, где стюардесса на тренажере, получая команды с земли, уверенно управляла автоматикой и, будучи железобетонно спокойной, посадила самолет. Мужская же часть, судя по их коментариям в инете, искренне считающая, что они лучше любого пилота знают как управлять самолетом, вспомнят свои ежевечерние полетушки в Microsoft Flight Simulator, где они с чашкой кофе в одной руке и китайским штурвалом в другой, мастерски сажают любой Boeing в условиях, выходящих за рамки всех мыслимых ограничений. Ну, а кое-то даже поставит в пример свои походы в TFT-aero, где они на "настоящем тренажере, на котором тренируются реал-пайлоты" легко и непринужденно сажали самолет, сделав выводы, "что ничего сложного там нет". ⠀

Но давайте рассудим здраво.

Во-первых, ролики со стюардессой- 100% постановочные. Как ей заранее объясняли и показывали где и что накручивать и нажимать под те или иные команды, снимая затем много дублей, чтобы это выглядело красиво, естественно, осталось за кадром. Кстати, ни одна программа профподготовки стюардесс не предусматривает получения каких-либо навыков пилотирования. Подавляющее большинство стюардесс, оказавшись в кабине пилотов, не представляют себе что там и где расположено и как этим всем управлять в случае чего. ⠀

Во-вторых, полученные в Microsoft Flight Simulator и даже в TFT-aero навыки не сильно вам помогут. Не стоит сравнивать компьютерную игрушку и настоящий самолет, а в случае с TFT-aero не стоит полагать, что вы пилотировали настоящий Full Flight Simulator (FFS) на котором тренируются реальные пилоты- это лишь упрощенная его копия, по поведению не очень похожая ни на настоящий самолет, ни даже на настоящий FFS. ⠀

Но самое главное, что все эти полетушки с моделированием экстремальных ситуаций проводились на тренажерах в спокойной обстановке при отсутствии стресса, который неизбежно будет у вас в РЕАЛЬНОЙ ситуации, когда нужно будет безопасно вернуть на землю напичканную сложнейшим оборудованием многотонную машину несущуюся со скоростью чуть меньше 1000 км/час с сотнями живых душ за спиной. Легко представлять себя героем в компьютерной игре или, почитывая интернет, считать современных пилотов "компьютерными мальчиками", перманентно на разных форумах споря с нами о том, в чем вы, скажем честно, разбираетесь мягко говоря очень поверхностно. Так что, друзья мои, психологический аспект будет очень серьезным фактором и наивно полагать, что вы сумеете сохранить спокойствие в этой ситуации и четко выполнять все указания. Реальность окажется намного сложнее, просто поверьте. ⠀

Преставьте себе РЕАЛЬНУЮ картину, когда вам нужно безопасно вернуть на землю НАСТОЯЩИЙ самолет с несколькими сотнями настоящих живых людей. Вот вы оказались в кабине, каким-то образом разобрались с радиосвязью и с земли начали получать указания, где и как накрутить нужные циферки, где и какие кнопочки нажать. Сценарий ручного пилотирования, мы, понятное дело, вообще не рассматриваем- вы получаете указания лишь по управлению автоматикой. Но где гарантия, что из всего многообразия кнопочек и крутилок перед глазами, в условиях сильного стресса вы не перепутаете кнопочки и покрутите именно те ручечки, установив именно в том окошечке именно те циферки, которые вам сказали? Ошибаются иногда даже реальные пилоты, в ситуациях с гораздо меньшей нагрузкой! Например, сколько раз бывало, что пилот в запарке накрутил, допустим, не те циферки курса. А уж человек неподготовленный и неожидавший такого развития событий, впервые оказавшийся в кабине настоящего авиалайнера в условиях сильного стресса накосячит почти на 200%. И если пилот в таких случаях еще может вовремя заметить ошибку коллеги, то вас контролировать будет некому. А многие из незамеченных из ошибок могут иметь в ряде случаев фатальные последствия! Конечно, даже реальный пилот, оставшись в кабине один, не застрахован от ошибки, но шансы ее допустить у профессионала, имеющего соответствующую подготовку, гораздо меньше, чем у человека неподготовленного, да еще и в условиях серьезной стрессовой нагрузки. ⠀

И это я описываю сценарий нормального полета в нормальных условиях, когда все работает и все функционирует. И молчу о том, что можно при всем при этом еще и столкнуться с какими-нибудь отказами техники или, например, со сдвигом ветра на заходе, где не будет времени на консультацию с землей и нужно применять действия по памяти, которые вы, конечно же, не знаете. ⠀

В общем, пилотирование авиалайнера профессионально неподготовленным человеком, даже на максимальных уровнях автоматизации, сродни тому, что если бы человек посмотрел в youtube видео операции на сердце, а потом, оказавшись в реальной операционной, попробовал бы, консультируясь с хирургом по телефону, самостоятельно провести эту операцию на живом человеке. ⠀

Но напуганным теперь аэрофобам следует все-таки помнить, что реально такой сценарий почти невероятен. Невероятен настолько, что всерьез об этом задумываться не стоит

Изменено: 06.05.2019, 18:09

Тема: Жизнь и путешествия

Теги: летные дневники, самолеты, полеты, пилоты, аэрофобия, а320, а321, посадить самолет

Срок проставления оценок истек

Поделиться
Класснуть
Добавить комментарий (как гость)

Добавить как гость
Оставьте комментарий как гость, только перед этим ознакомьтесь с правилами ресурса. Если хотите оставлять комментарии не как гость, то зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Сейчас на сайте


Всего на сайте: 0