Kросс-пост из моего Facebook & Instagram от 25 марта 2018
По случаю выходного, расскажу-ка я вам сегодня еще и о такой интересной системе в наших самолетах, как ACARS- Aircraft Communications Addressing and Reporting System. Используется она для передачи данных о состоянии различных систем самолета, обмена текстовыми сообщениями между экипажем и авиакомпанией и много для чего еще. Например, по ACARS земля узнает, что у нас произошел какой-то отказ, с помощью нее мы можем получить какую-то техническую консультацию, актуальный флайт-план и т.д. и т.п. Все сообщения можно распечатать на маленьком штатном принтере в кокпите. ⠀
⠀
А еще ACARS используется для передачи данных об окружающей среде от штатных систем самолета- давлении, температуре, направлении и скорости ветра. А недавно они стали дополняться еще и данными о влажности воздуха от системы WVSS, т.е. Water Vapour Sensor System. ⠀
⠀
Система WVSS пока редкая, на российских А320 я ее видел всего пару раз. На бортах нашей компании ее пока тоже нет, да и во всем мире ей оборудовано всего что-то около 3000 самолетов. На семействе А320 внешне она выдает себя установленным под дверью 1R датчиком, через который воздух поступает в техотсек в блок обработки данных, где он нагревается и с помощью спектроскопа и инфракрасного лазера определяется поглощение излучения, степень которого и соответствует влажности воздуха с учетом давления и температуры. А данные от блока обработки по цифровой шине ARINC передаются уже в ACARS, которая и отправляет их на землю. ⠀
⠀
Так что, наши самолеты не просто летают, а еще и вносят свой вклад в мониторинг окружающей среды
Изменено: 06.05.2019, 17:05
Добавить комментарий (как гость)