Мы рассказываем детям, что быть послушной этой хорошо, драться это плохо, помогать хорошо, плеваться плохо, прилежно учиться хорошо, прогуливать школу плохо и т.д.....
Да что уж там, мы и сами со всех сторон видим и слышим эту оценочность и постоянно пытаемся подогнать свои действия под некие рамки, придуманные обществом...
А давайте попробуем посмотреть на этот вопрос с другой стороны?
А что если вдруг ваше "хорошо", для другого "плохо"?
Например, излишняя помощь или опека в адрес близкого человека подпитывает его неуверенность в себе и своих силах...
Или общепринятое "плохо" для кого то "хорошо"?
Вы причинили боль человеку, с помощью которой он вышел на новый уровень развития, что то понял и осознал в жизни, изменился...
И как быть с тем, что "плохое" воспитание в детстве привело его к самостоятельности, психологической зрелости и независимости?
И наоборот...
Я подвожу к тому, что нет ничего хорошего или плохого, правильного или неправильного, нет общепринятой оценочности.
Об этом я сама узнала чуть больше года назад из методики Master kit и сейчас часто вижу практическое применение этой теории.
Вся оценочность создаётся нашим эго. Только оно знает, что хорошо, а что плохо, как можно себя вести, а как нельзя. Только оно прогнозирует, как будет в итоге...
Но это ничего общего не имеет с реальностью...
И результат любого "хорошо" или "плохо" непредсказуем.
Для души нужен опыт. У этого опыта нет оценочности. И зачастую как раз "негативные" события являются толчком для развития.
Поэтому, чтобы с нами не происходило, мы должны принимать с благодарностью, как часть нашего опыта, который идёт нам только во благо...
Следует рушить все эти рамки перфикционизма, где есть "правильно"," неправильно", "должен" "не должен", "хорошо", "плохо"... и просто жить, разрешая себе разный опыт.
Изменено: 09.08.2020, 11:07
Добавить комментарий (как гость)