Кросс-пост из моего Facebook & Instagram от 4 сентября 2018
Смотрю запросы на переписку в Директ и среди ожидаемых вопросов об инциденте с ютовским Boeing'ом, нашел интересный вопрос подписчицы о возрастном составе пилотов и с кем приятнее летать- с молодыми или возрастными коллегами. ⠀
⠀
Скажу сразу, что в целом по авиакомпаниям летный состав сейчас молодеет. В принципе, это естественный процесс и это, конечно же, радует. Лично мне комфортнее летать с молодыми вторыми пилотами.⠀
⠀
Да, иногда они удивляют i-net и руководство учебных заведений танцами в трусах и с бананами, а уровень их подготовки часто не айс, что, кстати, далеко не всегда их вина, учитывая качество нашего летного образования, но у них есть одно весомое преимущество- молодые головы способны лучше воспринимать информацию. Возрастные же пилоты, мышление которых чаще всего застряло в тех старых и отнюдь не всегда безопасных методах работы, совсем не часто желают принимать новое, демонстрируя понимание этого нового через призму старой школы. Мне довелось много полетать с ними вторым пилотом и на ТУ-134, и на Airbus, и порой было очень тяжело. И даже будучи уже сам капитаном, летать с такими в правом кресле часто весьма некомфортно. Переделать их, привить им правильную культуру безопасности полетов, ой как непросто! Но, к счастью, таких уже летает не много. Намного хуже, что многие из них перебрались из кокпита в руководящие кабинеты и пытаются оттуда эксгумировать старые принципы и методы, причем иногда, к сожалению, весьма успешно, заставляя работать летный состав так, как им привычно. ⠀
⠀
Но, думаю, что и это в итоге мы переживем- они не вечны. ⠀
⠀
При этом я еще достаточно мягко описываю ситуацию, а те из коллег, которым, так же как и мне, доводилось сталкиваться с "последними из Могикан", поймут меня еще лучше. ⠀
⠀
И я не соглашаюсь с некоторыми коллегами, что говорят: "они не виноваты, они так привыкли, их просто нужно понять!" Конечно, сказывается, что многие из них из семей тех старых пилотов, поэтому к отцам и дедам относятся с бОльшим пониманием, но у меня-то в семье пилотов не было, поэтому часто я к ним менее толерантен. Как бы там ни было, согласитесь друзья, что принять новое, объективно анализируя старое, может любой, было бы желание. Возраст не накладывает существенных ограничений, тем более, заметьте, когда им действительно надо, все современное они прекрасно осваивают. ⠀
⠀
Да и справедливости ради отметим, что перед глазами есть огромное количество положительных примеров среди возрастных коллег, кто успешно освоил и современную технику, и современную же школу. ⠀
⠀
Поэтому будем объективны- это всего лишь оправдание их лени и нежелания что-то менять и, прежде всего, менять в самих себе. ⠀
⠀
Так что, с молодежью мне намного комфортнее летать. И если на пути даже изначально не очень хорошо подготовленного молодого пилота встретятся грамотные инструктора и капитаны, которые воспитают в нем правильную культуру работы, то в итоге может получиться очень хороший результат.
Другое дело, что не всегда парни попадают к хорошим инструкторам, особенно если в а/к еще и действует традиционная система закрепления пилота на время обучения за одним инструктором, а тот оказывается тем самым "последним из Могикан" или просто пилотом, получившим инструкторский допуск отнюдь не из любви к профессии, то... результат непредсказуем. Но это уже тема отдельного разговора. ⠀
Изменено: 06.05.2019, 17:46
Добавить комментарий (как гость)