О грозах глазами пилота. Страшны ли они?

Дата пуб.: 03.01.2019, 14:06

Автор: pilot_garry

Кросс-пост из моего Facebook & Instagram от 4 июня 2018

Очередной псто на тему: все что вы хотели знать об этом, но боялись спросить. Чувствую, что вы хотите поговорить о грозах Но эта тема мега обширная, поэтому опишу их в общих чертах, как можно более простым языком, опуская нюансы. ⠀

Начнем с того, что грозы у нас не только одни из самых опасных природных явлений на планете, но и одни из самых малоизученных! Но, тем не менее, метеорология все же знает о них достаточно, чтобы летать безопасно. ⠀

Что вообще такое гроза? ⠀

Это атмосферное явление, связанное с возникновением электрических разрядов внутри облака или между облаками, а также между облаками и земной поверхностью. Помните, что облака состоят из мельчайших частиц воды и/или льда? Так вот, при взаимодействии между собой этих частиц и возникают электрические разряды, которые сопровождаются молниями и громом. ⠀

Какие бывают грозы? ⠀

Грозы бывают фронтальные и локальные. Фронтальные формируются в зонах теплых и холодных атмосферных фронтов. Наступая, холодный фронт вытесняет теплые воздушные массы с прогретой поверхности земли, которые, встречаясь с этой холодной фронтальной массой, поднимаются ввысь и, охлаждаясь там, насыщаются влагой, превращаясь в мощную кучевую кучево-дождевую облачность. Однако с высотой движущие облако вверх силы ослабевают и оно начинает расти горизонтально, образуя верхушку, похожую по форме на наковальню. Чем больше разница температур между фронтом и участками перед ним- тем мощнее будет облачность и тем сильнее будет гроза. При этом грозы холодных фронтов чаще развиваются днем, когда температура близка к максимальной, а грозы теплых, за счет остывшей ночью поверхности земли, имеют максимальное развитие к утру. Практически так же формируются и локальные грозы, только в отличие от фронтальных, которые могут стоять стеной в несколько сот километров, локальные же занимают гораздо меньшие участки. ⠀

Чем опасна гроза для нас? ⠀

Если вы думаете, что попаданием молнии, то вы сильно ошибаетесь- она наименьшее зло из тех, что нас ждет при попадании в грозу. Главную опасность представляет обледенение, сильная турбулентность, порывы и сдвиги ветра, град. Поэтому грозы мы обязательно обходим. Но иногда, очень редко, экипажи все же попадают в грозы по тем или иным причинам, и это тоже не катастрофа, но нужно немедленно покидать эту зону, чтобы ситуация не переросла в катастрофическую. ⠀

Какие на борту самолета есть средства для обхода гроз и как мы их обходим? ⠀

В самолете есть метеолокатор, часто называемый просто локатором или радаром. Антенна его расположена в носовой части фюзеляжа, а данные выводятся на мониторы пилотов. С помощью него мы можем определить высоту облака, размеры, состав, дальность и наблюдать его перемещение. Грозы отображаются на экране радара в виде засветок, которые имеют цветовую градацию по степени опасности (в порядке возрастания): зеленые, желтые, красные и фиолетовые. Соответственно, фиолетовые- самые опасные. ⠀

Правилами нам предписывается обходить грозы на удалении не менее 15 км от ближней границы засветки, пересечение фронтальных гроз разрешается в местах, где между границами засветок расстояние не менее 50 км, а верхом обходить грозы разрешается на высоте не менее 500 метров от верхней границы облака. ⠀

Но наши стандарты еще строже и говорят обходить все желтые, красные и фиолетовые засветки не менее, чем за 20 миль (~32 км) от их границ, а если они зеленые, но расположенны выше 28000 футов (~8500 м), их также нужно обходить не менее, чем за 20 миль. Если любые засветки расположены выше 35000 футов (~10660 м), то интервал нужно брать более 20 миль. Если обход грозовых очагов планируется верхом- то он осуществляется на высоте не ниже 5000 футов (~1500 м) над верхней границей, а если они расположены выше 25000 футов (~7600 м), обходить их верхом вообще нельзя из-за риска сильной болтанки. ⠀

Какие самые грозоактивные места на Планете? ⠀

Первое, что надо помнить- с грозами мы встречаемся в полетах почти всегда и везде. Однако над континентами грозы встречаются примерно в 10 раз чаще, чем над океанами, а около 70-80% гроз сосредоточено в тропиках и экваториальной зоне. Метеонаблюдения показывают, что самые грозоактивные регионы Планеты- Центральная Африка и горные районы Гималаев и Кордильер, в РФ это Алтайский край и Сочи. А вот в полярных зонах Арктики и Антарктики гроз практически не бывает. В средних широтах максимальная грозовая активность наблюдается летом, чаще всего в дневные часы и реже в утренние. 

Тема: Помогите советом

Теги: #лётные_дневники #грозы #авиация #видизокна #облака #облако #полет #полетели #фотонеба #небо #моенебо #солнце #солнечныедни #лучи #солнечныелучи #aviation #cloud #clouds #sunday #fly #flight #piloteyes #pilotview #instaaviation #instasky #pilotjob #cockpitview #sky #skyfoto #skyporn

Срок проставления оценок истек

Поделиться
Класснуть
Добавить комментарий


Сейчас на сайте


Всего на сайте: 0