
Кросс-пост из моего Facebook & Instagram от 26 июля 2018
Слетал сегодня со вторым пилотом, получившим базовое в Европе. Парень у нас новый и до этого я не летал с ним. Уровень приятно удивил- никакие наши ульяновско-питерские краснодипломники рядом не стояли. Поначалу думал, что хоть будут часто характерные для новичков в любой компании какие-то мелкие огрехи в знании SOP- Стандартных Операционных Процедур, которые могут отличаться от компании к компании даже для одного и того же типа самолетов, но и здесь парень удивил. Про CRM (Crew Resource Management) вообще молчу- можно ставить в пример... даже инструкторам. ⠀
⠀
Вот вам базовое образование в Европе! ⠀
⠀
А про наше... я только и слышу, что "не стоит его ругать", "надо просто нормально учиться", "плотно заниматься самоподготовкой" и прочее. Да только та же самоподготовка в наших реалиях- это вынужденная мера, чтобы хоть как-то уменьшить пропасть между нынешней системой подготовки и тем, что выпускникам требуется для работы на современных ВС. Да, именно "хоть как-то уменьшить", а не полностью заменить то, что может дать по-настоящему качественное летное образование. ⠀
⠀
Еще раз убеждаюсь, что хорошая учеба и самоподготовка это, конечно, важный кирпичик в становлении пилота, но качество базового образования, которое дает именно летная школа и которое, в свою очередь, зависит от самой этой школы, значит очень и очень многое. Как ни крути. Собственно, живейший тому пример сидел у меня сегодня в правом кресле. ⠀
⠀
И хотя рейс UUWW-ULLI-UUWW сам по себе фиговый по налету и один из самых скучных, везу с него хорошие впечатления- работать было на редкость приятно и комфортно. ⠀
Изменено: 06.05.2019, 17:43
Добавить комментарий (как гость)