Кросс-пост из моего Facebook & Instagram от 9 сентября 2018
О маленьком самолете, изменившим мою жизнь...
АН-2- самолет, который я вспоминаю с особой теплотой. Почему-то ни один самолет из всех, на которых мне довелось полетать, так не запал мне в душу. ⠀
⠀
Даже сейчас увидев где-то старичка АН-2 могу надолго залипнуть. Есть в нем что-то магически притягивающее. ⠀
⠀
Смотришь и вспоминаешь: щелканье АЗС, первые вспышки бензина в цилиндрах, дымок в кабине, потертый рогатый штурвал, вибрирующие рычаги и панель приборов и слова Капитана "девятый не работает, свечка что-ли, а, нормально, прогреется, схватит". ⠀
⠀
И в небе я безошибочно отличу его звук. Этот особенный звук движка АШ-62ИР не спутаешь ни с чем. Летчики меня поймут. ⠀
⠀
Вот с такого АН-2 и начался мой осознанный путь в большую авиацию. ⠀
⠀
Я уже как-то кратко писал, что в то время я работал в одном институте, а при нем была фирма, у которой были свои ИЛ-103 и старенький АН-2. И хотя на тот момент у меня уже была PPL, но зачем я ее получал я и сам не знаю- к самолетам меня особо не тянуло. Я как-то больше к пароходам. ⠀
⠀
Но когда наш институт выиграл очередной тендер, где работы предполагали аэрофотосъёмки, что-то внутри меня щелкнуло и я на общественных началах напросился в эту фирму полетать с ними на их АН-2. Конечно не пилотом, ведь с PPL это было нельзя, но в процессе, увидев как я живо интересуюсь самолетом и работой пилота, старый Капитан вполне серьезно предложил мне учиться летать в правом кресле, чему второй пилот был несказанно рад- работать не надо, а зарплата шла. ⠀
⠀
Вот так я полулегально целый год и пролетал на этом самолетике, после чего понял, что хочу профессионально связать свою жизнь с Гражданской Авиацией. И до сих пор с особой теплотой вспоминаю и тот самолет, и того старого Капитана, что открыли мне путь в небо. ⠀
А занимались мы мониторингом эрродируемых берегов водохранилищ. Высокие отвесные берега, разрушаясь от ветра и волн, отступали и в результате сокращалась площадь лесов, сельхозугодий, а во многих местах они даже угрожали прибрежным деревням и селам. Но самое главное, расширяясь, водохранилище мелело, ведь вся вымываемая с берегов волной и выдуваемая ветрами глина и песок оседали на дне. Проблему эту знали еще со времен его создания, но плотно занялись ей лишь тогда, когда в начале двухтысячных в водохозяйственных расчетах появились большие неточности, чем оказались недовольны энергетики- ведь им надо было как можно более точно знать, сколько воды в течение года окажется в их распоряжении для выработки электроэнергии на ГЭС. ⠀
⠀
Но существующие на тот момент методы контроля разрушающихся берегов были технологически и финансово затратными, а, главное, весьма неточными. И вот наш институт разработал современную и простую систему для мониторинга этих процессов. ⠀
⠀
Разработка представляла собой стереопару, состоящую из 2-х синхронно работающих цифровых мыльниц, с помощью которых получали стереоизображение, а специальная программа строила 3-D модель берега. Съемка проводилась в 2 этапа. Затем эта же программа сравнивала 2 полученные 3-D модели и определяла разницу между ними, которая свидетельствовала о динамике разрушения берега за определенный период. ⠀
⠀
Одна из таких стереопар была установлена на теплоходе, а вторая на АН-2. Соответственно, в первом случае съемка велась с воды, а во втором- с воздуха. Смысл был в том, чтобы определить какой из способов мониторинга быстрее, точнее и, главное, дешевле. ⠀
⠀
Так мы и летали, фотографируя берега и определяя динамику их отступления, а затем специальный отдел в офисе обрабатывал полученные результаты, по которым уточнили тогда современную площадь и объем Рыбинского водохранилища- данные, которые и поныне используются в водохозяйственных расчетах по всей Волге. ⠀
⠀
Золотое было время! Время, подарившее мне Мечту и позволившее ясно понять, что то, чем я занимался на тот момент было совсем не моим. ⠀
⠀
P/S Увы, фотки именно моего АН-2 остались на погибшем жестком диске, а эта фотка точно такого же из ульяновского музея.
Изменено: 06.05.2019, 17:48
Добавить комментарий (как гость)