Уход на второй круг. Преодолеваем скорее страхи!

Дата пуб.: 03.01.2019, 13:59

Автор: I. Eugenson

Кросс-пост из моего Facebook & Instsgram 31 мая 2018

Я тут так понял из ваших сообщений в Директ, что вы, после турбулентности и отказов двигателей, до ужаса боитесь уходов на второй круг: уже почти садились, как внезапно взревели двигатели и самолет стал резко набирать высоту... знакомая ситуация? ⠀

Ну, тогда вот вам очередной авиационный псто ⠀

И поспешу успокоить впечатлительных: уход на второй круг, хотя и достаточно редко выполняемая нами процедура, поэтому, видимо, и вызывающая у некоторых пассажиров страх, тем не менее является обычной рутиной операцией и отнюдь не аварийной. ⠀

И я вам даже больше скажу: уход на второй круг- это не прерванный заход на посадку, а совсем наоборот: заход на посадку- это прерванный уход на второй круг. ⠀

Однако долгое время, сначала в советской, а потом и в российской школе, был такой подход: "мы будем стремиться сесть, но если что-то пойдёт не так, то уйдём на второй круг". ⠀

На Западе же и в Европе подход был совершенно иной: "заходя на посадку, мы постоянно готовы немедленно уйти на второй круг, а сесть попробуем только лишь если на высоте принятия решения установим визуальный контакт с наземными ориентирами и будем стабилизированы, но при этом всё равно будем постоянно готовы к уходу". ⠀


Как видите, разница принципиальная. Правда, сию принципиальную разницу сразу не могут уловить даже пилоты, как показывает мой опыт. И первый подход в корне неверен. Сейчас мы работаем в соответствии с правильной западной моделью, хотя описанное наследие советской школы, к сожалению, еще живо в головах целого ряда инструкторов, последствия работы которых мне не раз приходилось исправлять в некоторых вторых пилотах. Но это уже, как говорится, совсем другая история. ⠀

А какие причины ухода на второй круг? ⠀

Да на самом деле их полно! Например, это может быть нестабилизированный заход, может быть сдвиг ветра, может быть и команда диспетчера, если не обеспечивается необходимый интервал между воздушными судами при заходе на посадку и т.д. и т.п. Вплоть до пьяного снегоуборщика на взлётно-посадочной полосе, что в нашей стране очень даже возможно ⠀

Почему не стоит паниковать? ⠀

Потому что уход на второй круг- это разумное, правильное решение, принятое как раз для того, чтобы обеспечить вашу безопасность. Понятно, что видя в окошко мелькающие внизу ландшафты, вы уже мысленно приготовились к посадке, думая что вот уже сейчас всё это закончится и вы наконец-то вернётесь на землю, а тут вдруг сломались все ваши ожидания. Но это гораздо лучше, чем какой-нибудь бравый "яжелётчик" спокойно продолжит, например, тот же нестабилизированный заход. ⠀

Помните же, о чем я написал выше? Что заход на посадку- это всего лишь прерванный уход на второй круг! ⠀

И поэтому если экипаж по тем или иным причинам принял решение об уходе на него, то это только плюс в его профессиональную карму и говорит о понимании пилотами одного из важнейших постулатов культуры безопасности полётов. Ведь задача Экипажа Безопасного не просто вернуть вас на землю (это любой сможет, в воздухе еще никто не оставался), а вернуть в том же виде, в котором вы сели в самолёт. 

Изменено: 06.05.2019, 17:19

Тема: Помогите советом

Теги: уход на второй круг, пояснения ухода на второй круг

Срок проставления оценок истек

Поделиться
Класснуть
Добавить комментарий (как гость)

Добавить как гость
Оставьте комментарий как гость, только перед этим ознакомьтесь с правилами ресурса. Если хотите оставлять комментарии не как гость, то зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Лучшее за 2 суток

Сейчас на сайте


Всего на сайте: 0